ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010: Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация

ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010: Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация

Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010: Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация оригинал документа:

2.5 база данных менеджмента конфигурации (configuration management database): База данных, которая содержит все соответствующие подробности о каждом элементе конфигурации и о значимости отношений между ними.

Определения термина из разных документов: база данных менеджмента конфигурации

2.2 базовая линия (baseline): Описание состояния услуги или отдельных элементов конфигурации (см. 2.4) в некоторый момент времени.

Определения термина из разных документов: базовая линия

2.12 диспетчерская служба (service desk): Группа непосредственной поддержки заказчика, выполняющая значительную долю общих работ по поддержке.

Определения термина из разных документов: диспетчерская служба

2.6 документ (document): Информация и поддерживающий ее носитель.

Примечания

1 В настоящем стандарте записи (см. 2.9) отличаются от документов тем, что они являются свидетельством деятельности, а не свидетельством намерений.

2 Примеры документов включают утверждения политики, планы, процедуры, соглашения об уровнях услуг и контракты.

Определения термина из разных документов: документ

2.1 доступность (availability): Способность компонента или услуги выполнять требуемые функции в определенный момент или в течение заданного интервала времени.

Примечание - Доступность обычно выражается как отношение интервала времени, в течение которого услуга является фактически доступной для реализации, к установленному соглашением периоду предоставления услуги.

Определения термина из разных документов: доступность

2.9 запись (record): Документ, содержащий достигнутые результаты или предоставляющий свидетельства реализованной деятельности.

Примечания

1 В настоящем стандарте записи отличаются от документов тем, что они являются свидетельством деятельности, а не свидетельством намерений.

2 Примеры записей включают отчеты по аудиту, заявки на изменение, отчеты об инцидентах, записи об индивидуальном обучении, счета, отправленные заказчику.

Определения термина из разных документов: запись

2.3 запись об изменении (change record): Запись, содержащая детальные сведения о том, какие элементы конфигурации (см. 2.4) и каким образом подвергались санкционированному изменению.

Определения термина из разных документов: запись об изменении

2.11 заявка на изменение (request for change): Заполненная бумажная или экранная форма, содержащая детальные сведения о существе заявки на изменение какого-либо элемента конфигурации, связанного с услугой или инфраструктурой.

Определения термина из разных документов: заявка на изменение

2.7 инцидент (incident): Любое событие, которое не является частью стандартной операции услуги и которое вызывает или может вызвать прерывание или снижение качества предоставления услуги.

Примечание - Это событие может вызывать обращения со следующими вопросами: «Как сделать, чтобы я ...?».

Определения термина из разных документов: инцидент

2.14 менеджмент услуг (service management): Деятельность, направленная на выполнение требований организаций - потребителей услуг.

Определения термина из разных документов: менеджмент услуг

2.8 проблема (problem): Неизвестная основная причина одного или нескольких инцидентов.

Определения термина из разных документов: проблема

2.15 провайдер услуг (service provider): Организация, поставившая перед собой цель соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000.

Определения термина из разных документов: провайдер услуг

2.10 релиз (release): Совокупность новых и (или) измененных элементов конфигурации, которые совместно испытываются и вводятся в рабочую среду.

Определения термина из разных документов: релиз

2.13 соглашение об уровне услуг (service level agreement): Письменное соглашение между провайдером услуг и заказчиком, в котором указаны услуги и согласованные уровни этих услуг.

Определения термина из разных документов: соглашение об уровне услуг

2.4 составная часть конфигурации (configuration item): Компонент инфраструктуры или элемент, который находится или будет находиться под воздействием менеджмента конфигурации.

Примечание - Составные части конфигурации могут значительно различаться по сложности, размерам и типу, начиная с целой системы, включающей технические средства, программные средства и документацию, и заканчивая отдельным модулем или минимальным компонентом технического средства.

Определения термина из разных документов: составная часть конфигурации

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Смотреть что такое "ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010: Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация" в других словарях:

  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010 — 20 с. (4) Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация раздел 35.020 …   Указатель национальных стандартов 2013

  • менеджмент услуг — 2.14 менеджмент услуг (service management): Деятельность, направленная на выполнение требований организаций потребителей услуг. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 1 2010: Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • менеджмент — 3.2. менеджмент: По ГОСТ Р ИСО 9000 (статья 3.2.6). Источник: ГОСТ Р 1.4 2004: Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • составная часть — 2.7 составная часть: Деталь или сборочная единица подъемника. Источник: ГОСТ Р 52045 2003: Подъемники с рабочими платформами. Классификация оригинал документа 7 составная часть …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • составная часть конфигурации — 4.7 составная часть конфигурации (configuration item): Объект в пределах конфигурации, который удовлетворяет некоторой функции целевого применения и может быть однозначно идентифицирован в данный момент времени. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • провайдер услуг — 2.15 провайдер услуг (service provider): Организация, поставившая перед собой цель соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 1 2010: Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • соглашение об уровне услуг — 2.13 соглашение об уровне услуг (service level agreement): Письменное соглашение между провайдером услуг и заказчиком, в котором указаны услуги и согласованные уровни этих услуг. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 1 2010: Информационная технология.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • запись — 3.20 запись: Строка байтов, которая может обрабатываться картой как единое целое и на которую можно дать ссылку посредством номера или идентификатора записи. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • документ — 23.01.05 документ* [document]: Текст, имеющий наименование, определенную структуру и обозначение, который может быть сохранен, отредактирован, найден и заменен как единое целое. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004: Информационная технология.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • доступность — 2.4 доступность (availability): Свойство объекта находиться в состоянии готовности и используемости по запросу авторизованного логического объекта. [ИСО/МЭК 7498 2] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»